Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Многомиллионный ущерб бюджету остаётся не возмещённым

24.11.2017, 7:03      Новости Волхова

Частью 8 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее Федеральный закон) предусмотрено, что если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы .

Контрольно-счетный орган Волховского муниципального района Ленинградской области осуществляет свою деятельность на основании Положения о Контрольно-счетном органе Волховского муниципального района Ленинградской области (далее Положение), утвержденного решением Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области от 15.11.2017 № 86 и Регламента Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области (далее Регламент), утвержденного распоряжением председателя КСО Волховского муниципального района № 9 от 29.05.2017 (с изменениями от 20.06.2017 № 10).

Так, согласно п. 1 Положения оно разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и определяет статус и правовые основы организации Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Волховского муниципального района Ленинградской области.

Разделом 2 Регламента разработанного в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлено, что КСО Волховского муниципального района осуществляет организацию и контроль за законность, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Волховского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Волховского муниципального района; осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Волховского муниципального района; осуществление контроля за законностью, результативностью эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Волховского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений; осуществление иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Пунктом 18.9 Положения установлено, что в случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы мероприятий в правоохранительные органы . То есть, председатель Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области, не дожидаясь окончания проверки, составления акта и отчета, обязан незамедлительно направлять такие материалы в правоохранительные органы.

Пунктом 15 Положения установлено, что Председатель Контрольно-счетного органа осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует его работу; утверждает Регламент Контрольно-счетного органа.

Пунктом 14.3 Регламента установлено, что председатель КСО принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия .

Согласно Положения, срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа составляет 5 лет. Дата начала осуществления и дата прекращения полномочий председателя Контрольно-счетного органа определяется соответствующими решениями Совета депутатов.

На основании решения Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области от 25.04.2012 № 31 на должность председателя Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области с 26.04.2012 назначена Ильичева О.И.

На основании решения Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.04.2017 № 39 на должность председателя Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области с 26.04.2017 назначена Ильичева О.И. Какая-либо проверка деятельности КСО Волховского муниципального района за 5 лет работы перед принятием указанного решения Советом Депутатов Волховского муниципального района не проводилась.

В период с 2012 по 2017 годы Контрольно-счетным органом Волховского муниципального района Ленинградской области было проведено 30 проверок или по 5 проверок, в среднем, за год, что свидетельствует о низкой интенсивности работы специалистов КСО Волховского муниципального района. При этом, сплошным методом контрольные действия проводись лишь в единичных случаях, в подавляющем большинстве - выборочным способом.

В ходе правового анализа материалов проведенных КСО Волховского муниципального района проверок Волховской городской прокуратурой были установлены факты систематического неисполнения председателем КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. требований федерального законодательства.

Так, 20.11.2012 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 5 проверки в отношении МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области, согласно которому при организации и функционировании Учреждения выявлены нарушения Федерального закона от 17.07.2009 № 155-ФЗ. В частности, в извещении о проведении запроса котировок МУ ЦСО 0345300033711000001 не включено обоснование начальной (максимальной) цены контракта; период, указанный в запросе котировок, не содержит полных 7 рабочих дней.

Кроме того, МУ ЦСО в 4 квартале 2011 г. с единственным поставщиком заключены 2 договора – муниципальный контракт № 23 от 21.10.2011 и договор подряда № 395/1 от 05.12.2011 – на общую сумму 110 447 рублей, что превышает установленный ЦБ РФ размер максимальной суммы, в пределах которой допускается размещение заказчиком в течение квартала заказа у единственного поставщика.

Таким образом, в ходе проверки Контрольно-счетным органом Волховского муниципального района Ленинградской области в действиях ответственных должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области были выявлены признаки административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг, предусмотренные ст. 7.29 КоАП РФ - «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Однако, в нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента меры реагирования по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. по выявленным нарушениям приняты не были, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности, в том числе административной, председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке в установленные законом сроки указанной информации в правоохранительные или иные (Управление федеральной антимонопольной службы Ленинградской области) органы отсутствует.

19.10.2012 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 4 проверки МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 1», согласно которому при организации и функционировании деятельности Учреждения выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. В частности, МОБУ «Волховская СОШ № 1» во 2 квартале 2011 года с единственным поставщиком заключены 3 договора на обую сумму 223 902 рубля 10 копеек, в 4 квартале 2011 - еще 3 договора на общую сумму 226 156 рублей 90 копеек, что превышает установленный ЦБ РФ размер максимальной суммы, в пределах которой допускается размещение заказчиком в течение квартала заказа у единственного поставщика на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг.

Таким образом, в ходе проверки Контрольно-счетным органом Волховского муниципального района Ленинградской области в действиях ответственных должностных лиц МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 1» выявлены признаки административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг, предусмотренного ст. 7.29 КоАП РФ - «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

В нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента меры реагирования по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. по выявленным нарушениям приняты не были, вопрос о привлечении к ответственности, в том числе к административной, должностных лиц МОБУ «Волховская СОШ № 1» председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке в установленные законом сроки указанной информации в правоохранительные и иные компетентные органы (Управление антимонопольной службы Ленинградской области) отсутствуют.

20.09.2012 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 2 проверки МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов, согласно которому при организации и функционировании деятельности Учреждения выявлены нарушения № 94-ФЗ. В частности, при заключении муниципального контракта № 14 от 30.06.2011 на ремонт помещений групп в МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка» комбинированного вида» на сумму 282 000 рублей и договора подряда на закупку материалов № С/11/07/01 от 12.07.2011 по текущему ремонту помещения туалетной комнаты в здании, указанных групп на сумму 8 170 рублей, заключенных с ИП Голембовской О.Г., фактически являются одним договором. При сопоставлении фактически выполненных работ в натуре с принятыми к оплате в актах выполненных работ и данными, содержащимися в локальной смете, было установлено, что работы по устройству и окраске масляными составами деревянных плинтусов и галтелей не выполнялись, деревянные панели заменены на пластиковые. Общая сумма оплаченных, но не произведенных работ, составила 13 580 рублей.

Таким образом, проверкой были выявлены не только факты нарушений финансово-хозяйственной деятельности, нарушения законодательства о закупках, но и факты хищения бюджетных средств, в ущерб целям бюджетного учреждения, ответственность за которые предусмотрена ст. 7.29 - КоАП РФ «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», ч. 1 ст. 285 УК РФ - «Злоупотребление должностными полномочиями», ч. 1 ст. 159 УК РФ - «Мошенничество».

В нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента меры реагирования по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. по выявленным нарушениям приняты не были, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности, в том числе административной и уголовной за нарушение закона № 94-ФЗ председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке указанной информации в установленные законом сроки в правоохранительные органы отсутствуют.

29.08.2012 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 1 проверки Комитета по управлению муниципальным имуществом Волховского муниципального района Ленинградской области, согласно которому при организации и функционировании деятельности Комитета выявлены нарушения п. 9 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.

В частности, извещения о проведении аукционов по продаже земельных участков размещались на сайте Волховского муниципального района в 2011 году менее чем за 30 дней, информация о результатах аукциона размещалась так же с нарушением действующего законодательства.

Кроме того, в ходе выборочной проверки аукциона по лоту № 12 по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства, произведенного 26.01.2012, были приняты заявки от Капраловой Н.Л. и Краснопевцева К.А. без документов, подтверждающих внесение задатка.

Договор купли-продажи земельного участка за № 25 с победителем торгов – Шешиным В.О. был заключен 30.01.2012. В нарушение п. 2.3 окончательный платеж был произведен лишь 16.02.2012, сведения об уплате штрафа отсутствуют.

В результате, бюджет Волховского муниципального района Ленинградской области недополучил сумму в размере 78 750 рублей .

Проверкой были выявлены не только факты нарушений деятельности органов местного самоуправления, но и факты коррупционной составляющей в деятельности должностных лиц Комитета по управлению муниципальным имуществом Волховского муниципального района Ленинградской области, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 285 УК РФ - «Злоупотребление должностными полномочиями» и ч. 2 ст. 292 УК РФ - «Служебный подлог».

В нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. меры реагирования по выявленным нарушениям приняты не были, вопрос о привлечении должностных лиц Комитета по управлению муниципальным имуществом Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке указанной информации в установленные законом сроки в правоохранительные органы отсутствует.

Помимо указанного, председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области в нарушение п. 10.12 Регламента Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района, утвержденного распоряжением председателя КСО Волховского муниципального района 29.05.2017, проверка остальных аукционов не проводилась, несмотря на наличие нарушений, выявленных в ходе при выборочной проверки, что свидетельствует о ненадлежащем отношении к своим должностным обязанностям, минимизации эффективности контрольных мероприятий и ложного понимания целей деятельности вверенного административного ресурса.

29.03.2013 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 1 проверки деятельности НО Фонд поддержки малого предпринимательства «Контакт» за период 2010-2012 годов, согласно которому при организации и функционировании деятельности Организации, выявлены нарушения и искажения данных бухгалтерского учета.

Так, 16.03.2010 НО Фонд поддержки малого предпринимательства «Контакт» заключил четыре противоречащих уставным целям и задачам контракта на общую сумму 189 999 рублей .

Кроме того, было установлено, что НО Фонд поддержки малого предпринимательства «Контакт» заключал договоры подряда с физическими лицами, в том числе со штатными работниками КУМИ, на производство работ, которые ранее оплачивал, хотя фактически, указанные работы были исполнены и утверждены ранее.

Представленный НО Фонд поддержки малого предпринимательства «Контакт» перечень основных средств не совпадает с данными, полученными в ходе проверки. В частности, 02.12.2011 платежным поручением № 217, 13.12.2011 платежным поручением № 218 произведена оплата за услуги ООО «Информ-Сервис» по проведению сертифицированного курса 1С-Бухгалтерия в сумме 5 500 и 10 800 рублей . Фактически указанная программа не установлена и не применяется, бухгалтерский учет отсутствует.

Исполнительный директор НО Фонд поддержки малого предпринимательства «Контакт» Сахарова И.В. в 2011 году получала денежные средства в размере нескольких сотен тысяч рублей, принадлежащие НО Фонд поддержки малого предпринимательства «Контакт», под отчет либо в виде краткосрочного займа. Однако, расходные ордера на часть средств, подтвержденные распиской на выдачу денежных средств из кассы Фонда, отсутствуют.

Помимо указанного, 14.01.2010 произведен возврат займа, полученного ООО «Любава» согласно договору № 05-2008 от 15.12.2008, что подтверждается приходным кассовым ордером о возврате займа № 1. Учредителем заемщика является исполнительный директор НО Фонд поддержки малого предпринимательства «Контакт» Сахарова И.В., в связи с чем, указанный договор квалифицируется как сделка с заинтересованностью или аффилированная сделка.

Таким образом, проверкой Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области установлены факты нецелевого расходования денежных средств, отсутствие выполненных работ по контрактам, осуществление оплачиваемой деятельности в Фонде сотрудниками КУМИ, использование директором Фонда в личных целях средств организации, предоставление денежных средств Фонда аффилированным юридическим лицам, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ - «Нецелевое использование бюджетных средств» и коррупционных преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 УК РФ - «Злоупотребление должностными полномочиями», ч. 1 ст. 285.1 УК РФ - «Нецелевое расходование бюджетных средств» и ст. 160 УК РФ «Присвоение или растрата».

Однако, в нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. меры реагирования по выявленным нарушениям приняты не были, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке указанной информации в установленные законом сроки в правоохранительные органы отсутствуют.

10.04.2014 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 1 контрольного мероприятия – «Проверка правомерности и эффективности управления и распоряжения нежилыми помещениями (зданиями) МО город Волхов, а также полноты и своевременности поступления в бюджет МО доходов от распоряжения и использования ими за 2012-2013 годы». Установлено, что из-за несвоевременного уведомления арендаторов об изменении размера арендной платы бюджет МО город Волхов в 2012-2013 годах недополучил денежные средства в размере 1 458 164 рубля 22 копейки .

14.03.2013 постановлением главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области образована единая комиссия по вопросам распоряжения муниципальным имуществом Волховского муниципального района и муниципальным имуществом МО город Волхов в составе 11 человек, а также утверждено положение о ней.

В нарушение п. 3.2 указанного Положения, при рассмотрении заявок, поступивших на участие в аукционах в 2013 году, не было кворума-присутствовали 5 членов комиссии, тогда как минимально необходимое количество для принятия таких решений - 7 членов. Примером указанного нарушения является рассмотрение заявок, представленных для участия в аукционе на право заключения договора аренды на помещения 1-6, расположенные по ул. Марата, д. 2 и по ул. Юрия Гагарина д. 17. Кроме того, одним из членов комиссии указана главный специалист Комитета финансов Волховского муниципального района Акульшина Т.В., которая в состав комиссии вообще не включена.

Так же установлены факты необоснованного уменьшения арендной платы на 50%. В связи с чем, бюджетом МО город Волхов, только лишь по договору аренды № 26 от 30.12.2013 было недополучено 124 631 рублей 66 копеек.

В ходе проверки так же был установлен факт подложности договора № 58 от 30.06.2006 с ООО «Садко плюс», который был осуществлён с целью приобретения права на муниципальное имущество по указанному договору.

Таким образом, в ходе проверки КСО Волховского муниципального района проверкой было установлено, что при распоряжении муниципальным имуществом должностными лицами администрации Волховского муниципального района были допущены нарушения, подпадающие под признаки преступления, предусмотренного ч . 1 ст. 286 УК РФ -«Превышение должностных полномочий», а так же фактически был осуществлен служебный подлог должностными лицами администрации Волховского муниципального района Ленинградской области и намеренное предоставление преимуществ отдельным субъектам хозяйственной деятельности, в связи с чем в действиях указанных должностных лиц усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 292 УК РФ - «Служебный подлог».

Однако, в нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. меры реагирования по выявленным нарушениям приняты не были, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке в установленные законом сроки указанной информации в правоохранительные органы отсутствуют.

28.09.2015 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 6 проверки деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры и спорта «Культурно спортивный комплекс – Алексино» за 2014-2015 годы, согласно которой при организации и функционировании деятельности Учреждения выявлены нарушения. Так, должностной оклад руководителя учреждения, установленный в трудовом договоре, не соответствует окладу, утвержденному действующим штатным расписанием. Кроме того, директором Муниципального бюджетного учреждения культуры и спорта «Культурно спортивный комплекс – Алексино» заключались договоры гражданско-правового характера, фактически регулирующие трудовые отношения, заключение которых законом не допускается.

В указанном акте председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области Ильичевой О.И. прямо указывается, что за выявленные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ - «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Однако, в нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. меры реагирования по выявленным нарушениям приняты не были, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности, в том числе административной, председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке указанной информации в установленные законом сроки в правоохранительные или иные компетентные (Государственная инспекция труда Ленинградской области) органы отсутствуют.

30.09.2016 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 4 проверки деятельности муниципального бюджетного учреждения «Спортивный комплекс» МО Сясьстройское городское поселение за 2013-2015 годы, в ходе которой было установлено, что при организации и функционировании деятельности Учреждения выявлены нарушения в части необоснованного приобретения подарков ко дню рождения сотрудников; принятия к учету затрат на транспортные расходы без приложения документов, подтверждающих фактические расходы; необоснованных единовременных выплат и премий работникам; необоснованных расходов на обучение работников на общую сумму 224 545 рублей. То есть, были установлены грубые нарушения бюджетного законодательства, административная ответственность за которые установлена ст. 15.14 КоАП РФ - «Нецелевое использование бюджетных средств», и уголовная ч. 1 ст. 285 УК РФ - «Злоупотребление должностными полномочиями», ч. 1 ст. 285.1 УК РФ - «Нецелевое расходование бюджетных средств».

В который раз, в нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. меры реагирования по выявленным нарушениям приняты не были, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке указанной информации в установленные законом сроки в правоохранительные органы отсутствуют.

29.02.2016 КСО Волховского муниципального района были составлены АКТ № 2, 29.10.2015 - АКТ № 8 проверок администрации Волховского муниципального района Ленинградской области по начислению и выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в МО город Волхов за период 2013-2015 годов, а так же по начислению и выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Волховском муниципальном районе за период 2013-2014 годы и истекший период 2015 года. По результатам проверок были выявлены факты нецелевого расходования бюджетных средств , административная ответственность за которые предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ - «Нецелевое использование бюджетных средств» либо уголовная, предусмотренная ч. 1 ст. 285 УК РФ - «Злоупотребление должностными полномочиями», ч. 1 ст. 285.1 УК РФ - «Нецелевое расходование бюджетных средств».

Однако, в нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. меры реагирования по выявленным нарушениям не принимались, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области рассмотрен не был, сведения об отправке указанной информации в установленные законом сроки в правоохранительные органы, для привлечения должностных лиц к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 285.1 УК РФ отсутствуют.

28.08.2017 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 7 проверки деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры и спорта «Культурно-спортивный комплекс-Алексино», согласно которому при организации и функционировании Учреждения были выявлены нарушения действующего федерального законодательства. Так, в 2016 работникам учреждений необоснованно была выплачена материальная помощь на общую сумму 10 000 рублей, необоснованно были произведены выплаты стимулирующего характера на общую сумму 135 414 рублей 28 копеек, необоснованно произведены единовременные выплаты на общую сумму 117 926 рублей 16 копеек.

Кроме того, Учреждением заключены договоры от 21.11.2016 с ООО «СтройКомплект» - капитальный ремонт плов и стен в зале (2 этаж) МБУКС «КСК-Алексино» на сумму 162 921 рубль 85 копеек и 22.11.2016 с ООО «СтройКомплект» - капитальный ремонт системы отопления, ремонт системы электроснабжения в зале (2 этаж) МБУКС «КСК-Алексино» на сумму 247 947 рублей 92 копейки, таким образом, общая стоимость по двум договорам составляет 410 869 рублей 77 копеек, в связи с чем, указанные договоры заключены с нарушением требований п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 7.29 КоАП РФ - «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», либо уголовную, предусмотренную ч. 1 ст. 285 УК РФ - «Злоупотребление должностными полномочиями», ч. 1 ст. 285.1 УК РФ - «Нецелевое расходование бюджетных средств».

В нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. меры реагирования по выявленным нарушениям не принимались, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к уголовной по ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 285.1 УК РФ и административной ответственности по ст. 7.29 КоАП РФ председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке указанной информации в установленные законом сроки в правоохранительные и иные компетентные органы (Управление антимонопольной службы Ленинградской области) органы отсутствуют.

30.06.2017 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 5 проверки деятельности администрации МО Колчановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области за период с 01.04.2015 по 31.12.2016, согласно которому при организации и функционировании деятельности Муниципального образования выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства. Так, общее количество должностей муниципальных служащих, утвержденных штатными расписаниями, превышено на 1 единицу, а штатные должности двух специалистов предусматривают выполнение одних и тех же функций.

Кроме того, общая сумма излишне начисленной и фактически выплаченной из бюджета МО Колчановское СП заработной платы муниципальным служащим в результате применения должностных окладов, размер которых не соответствует размеру, установленному решениями Совета Депутатов, составляет 935 038 рублей 35 копеек .

При этом, необоснованно выплаченные суммы надбавок к должностным окладам водителей составили 258 182 рубля 31 копейку .

Более того, администрация МО Колчановское СП, не имеющая в собственности объекта недвижимости – «Земельный участок» с целевым назначением «Парк воинской славы», на обустройство указанного объекта незаконно израсходовала бюджетные денежные средства в размере 1 293 320 рублей 90 копеек .

Таким образом, проверкой Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области установлены факты нецелевого расходования бюджетных средств, что прямо свидетельствует о наличии признаков хищения бюджетных средств и иных коррупционных преступлений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 285 УК РФ - «Злоупотребление должностными полномочиями», ч. 1 ст. 285.1 УК РФ -«Нецелевое расходование бюджетных средств».

Однако, в нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента меры реагирования по выявленным нарушениям по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. приняты не были, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке указанной информации в установленные законом сроки в правоохранительные органы отсутствуют.

03.02.2017 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 1 проверки деятельности МУП «Гостиничный комплекс» МО город Волхов за 2015-2016 годы, согласно которому выявлены неоднократные нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ. В частности, должностными лицами МУП «Гостиничный комплекс» МО город Волхов было заключено 14 договоров аренды нежилых помещений без проведения торгов и отсутствия методики расчета арендной платы, общий размер недополученных доходов от сдачи в аренду нежилых помещений составил 864 215 рубль 80 копеек.

Кроме этого, установлено, что должностной оклад директора в размере 30 000 рублей не соответствует размеру, определенному п. 4.1 трудового договора – 13 100 рублей, то есть оклад был значительно завышен.

В ходе проверки было установлено, что директором МУП «Гостиничный комплекс» МО город Волхов заключались договоры гражданско-правового характера, фактически регулирующие трудовые отношения, заключение которых законом не допускается.

Помимо указанного, директором МУП «Гостиничный комплекс» МО город Волхов неэффективно использовались денежные средства в размере 240 000 рублей при имеющейся кредиторской задолженности в сумме 9 079 000 рублей.

В указанном акте председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области прямо Ильичевой О.И. указывается, что за выявленные нарушения предусмотрена административная по ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ - «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Однако, в нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента меры реагирования по выявленным нарушениям по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. приняты не были, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности, в том числе к административной либо уголовной, председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке указанной информации в установленные законом сроки в правоохранительные и иные компетентные органы (Государственная инспекция труда Ленинградской области) органы отсутствуют.

15.03.2017 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 2 проверки деятельности МДОБУ «Детский сад № 22» за период 2014-2016 годов, согласно которому установлено, что общая сумма необоснованных выплат заведующему Учреждением Семеновой С.С. составляет 157 755 рублей 89 копеек .

Общая сумма выплат из бюджета Волховского муниципального района, произведенных МДОБУ «Детский сад № 22» за период 2014-2016 в нарушение требований постановления Правительства ЛО № 262 от 19.10.2007 в части превышения штатной нормативной численности руководителей, специалистов, технических исполнителей, составила 2 861 161 рубль 35 копеек .

Кроме того, в МДОБУ «Детский сад № 22» должности бухгалтера и делопроизводителя, фактически, замещались работниками Михеевой Е.С. и Семеновой Е.М. (сестра и дочь заведующей), которым выплачивались персональные надбавки в размерах, превышающих установленные приказами по Учреждению. Семенова Е.М. замещала должность, не предусмотренную действующим штатным расписанием.

Помимо указанного, в отсутствие приказа о приеме на работу МДОБУ «Детский сад № 22», произведена оплата по должности сторожа с учетом совмещения 0,5 ставки должности рабочего по обслуживанию здания Семенову М.Л. (возможно имеются родственные связи с заведующей) в размере 28 817 рублей 19 копеек.

Содержан

Источник: pro-volhov.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования